ГБДОУ Детский сад №44

Среда определяет поведение

Авторы: Евсеева Екатерина Юрьевна
Комиссарова Елена Вячеславовна

В настоящее время, в связи с выходом ФГОС дошкольного образова-ния, обогащению развивающей предметно-пространственной среды уде-ляется особое внимание, так как, это является одним из требований и условием реализации основной образовательной программы в детском са-ду.

Одной из основных задач ФГОС является формирование предметно-пространственной среды, в которой ребенок может полноценно развивать-ся культурно, духовно и физически.

Предметно-пространственная среда в нашем детском саду обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей. Она у нас содер-жательна, насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопас-на. Поэтому мы в нашей подготовительной к школе группе совместили в едином развивающем пространстве традиционные игры и игрушки с яр-ким наглядным материалом. И, таким образом, мы создали детям благо-приятные условия развития в соответствии с их возрастными и индивиду-альными особенностями и способностями.

В результате мы увидели, что дети стали инициативными, самостоятель-ными, ответственными, что положительно повлияло на развитие их само-сознания. Научились избегать конфликтных ситуаций, контролировать свои эмоции, успешно контактировать в совместной деятельности между собой и со взрослыми. Все это повысило степень их готовности к учебе в школе.