ГБДОУ Детский сад №44

Среда определяет поведение

В настоящее время, в связи с выходом ФГОС дошкольного образования, обогащению развивающей предметно-пространственной среды уделяется особое внимание, так как, это является одним из требований и условием реализации основной образовательной программы в детском саду.

Одной из основных задач ФГОС является формирование предметно-пространственной среды, в которой ребенок может полноценно развиваться культурно, духовно и физически.

Предметно-пространственная среда в нашем детском саду обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей. Она у нас содержательна, насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Поэтому мы в нашей подготовительной к школе группе совместили в едином развивающем пространстве традиционные игры и игрушки с ярким наглядным материалом. И, таким образом, мы создали детям благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями.

В результате мы увидели, что дети стали инициативными, самостоятельными, ответственными, что положительно повлияло на развитие их самосознания. Научились избегать конфликтных ситуаций, контролировать свои эмоции, успешно контактировать в совместной деятельности между собой и со взрослыми. Все это повысило степень их готовности к учебе в школе.